В рамках работы Ресурсного центра Дома детского творчества для педагогов образовательных организаций в дни весенних каникул в музее казачьего быта МБУ ДО ДДТ «Казачьи истоки» был проведён семинар-практикум: «Использование средств музейной педагогики при изучении быта и культуры донского казачества в образовательных учреждениях».
В современных условиях реформирования российской системы образования всё более важной представляется задача воспитания обучающихся в духе понимания и принятия ценностей гражданского общества, а так же формирования юного человека, способного к социализации, уважающего историко-культурное наследие, приобщающегося к духовным ценностям и истокам народной культуры.
Музейная педагогика, как эффективная педагогическая технология, способствует раскрытию творческих способностей обучающихся, формированию активной гражданской позиции, системы нравственных взглядов на жизнь, приобщению к истории и культуре родного края, к успешной социализации. Педагог Низовкина Л. А. поделилась опытом применения музейных технологий в учебно – воспитательном процессе обучающихся младшего школьного возраста на примере занятий в детском объединении «Донской край». Практическая часть семинара – практикума была проведена в форме познавательной игры «Донской эрудит».
Ведущим местом в работе с детьми младшего школьного возраста является игра. В ходе семинара-практикума были предложены и проведены хороводные игры: «Клубочек», «Змейка». Проведение народных, хороводных игр затрагивают эмоционально – чувственную сферу ребенка, помогают проникнуться самобытностью донской культуры, способствуют развитию коммуникативных качеств.
Семинар прошел в теплой, дружеской атмосфере. В завершении семинара – практикума Низовкина Л. А. отметила, что применяя музейные технологии, педагог оказывается вооруженным новыми эффективными методами образования и воспитания.
Педагог МБУ ДО ДДТ Низовкина Л. А.