В рамках работы Ресурсного центра Дома детского творчества для педагогов образовательных организаций в дни весенних каникул проведён в музее казачьего быта ДДТ «Казачьи истоки» семинар-практикум: «Применение музейных технологий в учебно – воспитательном процессе».
В современных условиях реформирования российской системы образования всё более важной представляется задача воспитания обучающихся в духе понимания и принятия ценностей гражданского общества, задача формирования юного человека, способного к социализации, уважающего историко-культурное наследие, приобщающегося к духовным ценностям и истокам народной культуры.
Музейная педагогика, как эффективная педагогическая технология, способствует раскрытию творческих способностей обучающихся, формированию активной гражданской позиции, системы нравственных взглядов на жизнь, приобщению к истории и культуре родного края, к успешной социализации. Педагог Низовкина Л. А. поделилась опытом применения музейных технологий в учебно – воспитательном процессе обучающихся младшего школьного возраста на занятиях детского объединения «Донской край». Участники семинара практикума смогли ознакомиться с фрагментом проведения интерактивной экскурсии в музее.
Ведущим местом в работе с детьми младшего школьного возраста является игра. В ходе семинара-практикума использованы дидактические игры «Что изменилось?», «Найди лишний предмет»и др. Были предложены и проведены народные игры: «Как у нас было на Дону», «Мак – маковистый», хоровод «Клубочек», хоровод «Змейка».Проведение дидактических, народных, хороводных игр позволяют организовать процесс обучения,затрагивает эмоционально – чувственную сферу ребенка, помогает проникнуться самобытностью донской культуры ,способствует развитию коммуникативных качеств.
Семинар прошел на высоком эмоциональном уровне, в теплой, лружеской и доверительной атмосфере.
В завершении семинара – практикума Низовкина Л. А. отметила, что применяя музейные технологии, педагог оказывается вооруженным новыми эффективными методами образования и воспитания. Задача же нас, педагогов – использовать все возможности музейной педагогики, находясь в поиске новых образовательных технологий.
Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ Низовкина Л. А.
https://ddt.bkobr.ru/press-centr/novosti/3170-primenenie-muzejnykh-tekhnologij-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse#sigProIdf6443ef2f5