Сегодня большинству детей не хватает физической активности. И не удивительно, ведь раньше дети проводили все своё свободное время на улице, бегая, прыгая, играя в «салочки» и «колдунчики», лазая по деревьям. Теперь же больше внимания уделяется интеллектуальным занятиям, а физическим нагрузкам и прогулкам остается, увы, совсем немного. Недостаток физических упражнений негативно сказывается на здоровье детей.

Как же привлечь детей к занятиям физкультурой в домашних условиях? Конечно, в первую очередь, мама (а,желательно, еще и папа) должны стать непосредственными участниками этих занятий.Во-вторых, учитывая то, что все дети любят веселиться, нужно включить в эти занятия привлекательный фактор – веселую ритмичную музыку.

В-третьих, использовать с ребенком различные танцевальные игры, которые поднимут ваш и его уровень энергии.

Предлагаем вам несколько совместных ритмических игр для мамы и ребенка (6-10 лет). Перед их началом желательно сделать небольшую подготовительную разминку под музыку, которая настроит организм на «спортивный» лад. С этой целью выполните упражнения для «разогрева» мышц шеи, плечевого пояса, груди, спины, живота, рук и ног. В конце можно провести дыхательную гимнастику, дабы помочь организму вернуться в спокойное состояние. После разминки приступайте к выполнению основной части танцевальной ритмики. Для начала выберите 3-5 упражнений, которые вы будете выполнять в этот день, а затем постепенно добавляйте новые, замещая отработанные. Каждое упражнение повторяется 6-8 раз.

Полезно выполнять различные формы ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Можно организовать музыкальные игры в виде конкурса, выполняя упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами, с пением или речевым сопровождением, вовлекая в процесс всю семью. Подобные игры развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Занимаясь ритмикой вместе с ребенком, вы поможете снять чрезмерную возбудимость и нервозность. Окажете на детей организующее и дисциплинирующее влияние.

Предлагаем вам несколько популярных игр

1.«Дудочка».

Дидактическая задача: развивать внимание, память, фантазию, воображение, координацию.

Игровые действия: Звучит музыка, играющие двигаются по кругу, на специальное вступление все делают 2 хлопка в ладоши, 2 притопа (повторить 2раза), после этого звучит дудочка, под этот звук нужно придумать какое – ни будь движение и выдержать его до звучания дудочки. Еще раз повторяется мелодия, играющие двигаются по кругу, а на звуки дудочки повторяют, то движение, которое уже исполняли, Следующий участник, стоящий по кругу придумывает новое движение и так же выдерживает его на звучание дудочки.

Правилаигры: 1. Пока звучит дудочка, держать исполнение движения Правильно исполнить и повторить движение. Движения не должны повторяться несколько раз и должны быть оригинальные и интересные.

2.« Сделай так»

Цель игры: Мимикой, жестами, пластикой и звуком изобразить то, что написано на карточке. Игра развивает воображение, творчество, и владение выразительными средствами – мимикой, пластикой и жестами.

Правила игры: Взрослый раздает играющим карточки, где написано то, что каждый участник должен изобразить без подготовки. Все остальные должны отгадать. Если угадали, то ведущий верно справился с заданием. Задания должны подбираться по возрасту детей.

Задания: встревоженный кот; грустный пингвин; восторженный кролик; хмурый орел; человек, который хорошо пообедал; жмут ботинки; человек, который неудачно пнул кирпич; человек, у которого острый приступ радикулита; горячий утюг; будильник; и другие варианты, в зависимости от возраста детей.

3.«Автомобили»

Цель: Соединение иго с темпом музыки.

Правила игры: участники по команде «сели в машину» выполняют команду – изображая руками, что держатся за руль. По команде «завели моторы» издают звуки, имитирующий звук мотора. По команде «поехали» свободно передвигаются по комнате, не сбивая друг друга под темп музыки. Взрослый поднимает карточки светофора, где написано задание исполнения движений: красный – галоп; желтый – подскок; зеленый – бег с поджатыми ногами. По команде «машины в гараж» участники должны на 3 счета встать на свои первоначальные места, и кто не успеет поставить машину, тот проиграл.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=53379 vgaps.ru› Курсы-по-ритмике infourok.ru›igri-na-zanyatiyah-ritmiki…

Методист Бондаренко Н.П.

ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Уважаемые родители и гости нашего сайта!

Воспользуйтесь QR - кодом для получения ответов на возникающие у вас вопросы. При помощи этого QR - кода вы можете сообщить о волнующей вас проблеме.

qr

ПРАЗДНИКИ

Контактная информация:
 347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Калинина, 21
 И.о. директора: Егорова Мария Владимировна
 Телефон: 2-55-50 - директор
 Телефон: 3-51-76 - методкабинет
 E-mail: ddt_kalitva@bk.ru
 
Режим работы:
 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00
 пятница: с 9:00 до 17:00
 перерыв: 13:00 до 13:48

 

Яндекс.Метрика
Карта сайта
© Отдел образования Администрации Белокалитвинского района 2009- 2024

Политика конфиденциальности

Сделано с в ООО "Проводник"