21 января в Доме детского творчества был проведен семинар «Инновационный подход к проблеме патриотического воспитания как неотъемлемой части воспитательного процесса». Участниками семинара стали старшие вожатые школ города и района.
2015 год – год знаменательный для истории России. Россияне отмечает 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это память о военном лихолетии, когда в огромной стране не осталось ни одной семьи, не испытавшей горечь утраты.
Проблема воспитания патриотических чувств детей и подростков актуальна в современном обществе. Она обретает новые характеристики и, соответственно, новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Важное значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию.
Ирина Середина, методист Дома детского творчества, акцентировала внимание участников семинара на учете возрастных особенностей при выборе форм мероприятий. В начальной школе предпочтение должно отдаваться игровым формам проведения занятий. Так, например, для учащихся 1-4 классов могут проводиться ”уроки мужества“, тематические конкурсы, викторины, беседы. Тематика данных мероприятий может быть различна, например: ”Героев знать, на них держать равнение“, ”Детство опаленное войной“ ”С чего начинается память о войне“, ”Далекой войны солдат“; викторина ”Знаешь ли ты о юных героях Великой Отечественной войны?“.
Для детей 7-9 лет интерес вызывают заочные путешествия и виртуальные экскурсии. В старшей школе лучше избрать поисково-исследовательской метод и деятельностную практику, дискуссионные и лекционные мероприятия по тематике Великой Отечественной войны, информационные часы, диспуты, устные журналы, пресс-конференции, тематические лекции, написание исследовательских работ.
При планировании мероприятий необходимо учитывать тот факт, что комплексность воздействия на психический мир личности достигается сбалансированным воздействием информации, иллюстративного материла, артефактов, непосредственного контакта с участниками событий, просмотром художественных и документальных фильмов, исполнением песен.
Во второй части семинара педагоги освещали опыт работы по данному направлению, делились «изюминками», яркими находками и сценариями мероприятий. Было принято решение о проведении районной акции «Посади дерево за того парня» и конкурсе открыток, созданных на основе детских рисунков и стихов.