Печать

21 января в Доме детского творчества  был проведен семинар «Инновационный подход к проблеме патриотического воспитания как неотъемлемой части воспитательного процесса». Участниками семинара  стали старшие вожатые  школ города и района.

2015  год  –  год  знаменательный  для  истории  России.  Россияне отмечает 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это память о военном лихолетии,  когда  в  огромной  стране  не  осталось  ни  одной  семьи,  не испытавшей  горечь  утраты.

Проблема воспитания патриотических чувств детей и подростков  актуальна в современном обществе. Она обретает новые характеристики и, соответственно, новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Важное значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию.

Ирина Середина, методист  Дома детского творчества, акцентировала внимание участников семинара на учете возрастных особенностей при выборе форм мероприятий. В начальной школе предпочтение должно отдаваться игровым формам проведения занятий.  Так, например, для  учащихся 1-4 классов  могут проводиться ”уроки мужества“, тематические конкурсы, викторины, беседы. Тематика данных  мероприятий может быть различна, например: ”Героев знать, на них держать равнение“, ”Детство опаленное войной“ ”С чего начинается память о войне“, ”Далекой войны солдат“; викторина ”Знаешь ли ты о юных героях Великой Отечественной войны?“.

Для детей 7-9 лет интерес вызывают  заочные путешествия и виртуальные экскурсии. В старшей школе лучше избрать   поисково-исследовательской метод и деятельностную практику, дискуссионные и лекционные мероприятия по тематике Великой Отечественной войны, информационные часы, диспуты, устные журналы, пресс-конференции, тематические лекции, написание исследовательских работ.

При планировании  мероприятий необходимо учитывать тот факт, что комплексность воздействия на психический мир личности достигается сбалансированным воздействием информации, иллюстративного материла, артефактов, непосредственного контакта с участниками событий, просмотром художественных и документальных фильмов, исполнением песен.

Во второй части семинара педагоги  освещали  опыт работы  по данному направлению,   делились  «изюминками», яркими находками и сценариями мероприятий. Было принято решение о проведении районной акции «Посади дерево за того парня» и  конкурсе  открыток, созданных на основе детских рисунков и стихов.